Радио

    Сейчас играет:


Слушать онлайн


Слушать в высоком качестве

Слушать в низком качестве




R.E.M – 30!

Суббота, 10 Апр 2010 @ 12:00
Автор:Наталия Дзюбан

R.E.M – 30!

30 лет назад никому не известная группа из города Афины (штат Джорджия, США) дала свой первый концерт у друзей на вечеринке. В этот день, 5-ого апреля родилась одна из самых знаменитых команд нашего времени – R.E.M. Записав 14 альбомов за прошедшие тридцать лет, музыканты смогли влиться в «мейнстрим» современной музыки и войти в Зал славы Рок’н’Ролла.

В 1983 году популярный музыкальный журнал Rolling Stone назвал их дебютный альбом «Murmur» лучшим альбомом года, обойдя даже легендарный «Thriller» Майкла Джексона. Спустя тридцать лет R.E.M смогли не только укрепиться в статусе суперзвезд, записывая успешные альбомы, но и оказать влияние на своих коллег по музыкальному цеху, таких как: Том Йорк, Курт Кобейн и Эдди Веддер.

Предлагаем Вашему вниманию эксклюзивное интервью с участниками группы R.E.M, которое они дали журналу Rolling Stone22 марта 2007 года

Тяжело смотреть назад. Особенно когда ты больше задумываешься над будущим, - говорит вокалист R.E.M. Майкл Стайп. Но, накануне их вхождения в зал славы Рок'н'Ролла (с барабанщиком Биллом Берри) Стайп, гитарист Питер Бак и басист Майкл Милз оглядываются назад и словно в картинках проплывают события четверти столетия, за которое они смогли стать одной из самых популярных групп Америки.

1. Афины, Джорджия 1980 год

Бак: Это было наше первое шоу в церкви в городе Афины, где мы жили с Майклом. Церковь эта была в полуразрушенном состоянии и там постоянно собирались «тусовки» с незапамятных времен. В то время я переписывался с парнем по имени Перпл Хейз. Мы собирались отыграть один сет, но все были настолько заведены и так хотели танцевать дальше, что мы отыграли и второй. Помню как Майкл ползал на руках и коленях в толпе. Мы отыграли своих первых десять или двенадцать песен. Песня «Just a Touch» (с альбома Lifes Rich Pageant, 1986) была единственной, которую мы записали с того выступления. Одна из проблем большинства новых групп в том, что им, зачастую, нечего сказать слушателям. Лирика их песен очень скудна. И наши первые двенадцать песен не были исключением. Но со временем наши песни стали больше отражать сущность личности Майкла.

Милз: Мне мало что запомнилось с того концерта. Но, зато, хорошо запомнились другое наше раннее выступление. Гитара Питера звучала так мелодично, а голос Майкла был настолько классным, что я подумал: «Что бы не случилось с этой группой, все равно это будет весело»

Стайп: Мы никогда не стремились делать свои записи. Но для того, чтобы попасть в какой-нибудь клуб у вас должный быть ваши записи. Поэтому, нам и пришлось сделать запись. Так и появилась песня «Radio Free Europe» [первый сингл R.E.M., 1981 год]. Поначалу Питер всегда говорил: «Давайте не записываться, а играть»

2. Афины, Джорджия 1983 год

Стайп: Это было у меня дома на Барбер стрит 248 Б. И мой аккордеон… Это был мой первый инструмент. Я тогда учился на третьем курсе. Дома был беспорядок. На кухне в полу была дыра, из которой виднелась всякая грязь. В доме было холодно. Перед тем, как мы приехали в Лондон записывать песню «Fables of the Reconstruction» [1985] у меня было три недели, чтобы написать текст. Помню как я сидел в этом доме перед обогревателем, обдирая краску с камина и сочиняя текст песни. Три недели. Это рекорд для меня.

3. Лондон, 1984 год

Стайп: Очевидно, Лондон. Я выглядел прекрасно [смеется]. У меня были эти невероятные джинсы. И папины ботинки. Он купил их во Вьетнаме. У меня был коньюктивит и я все время носил темные очки, потому что не мог себе позволить купить нормальную оправу. Все считали, что я придурок.

Милз: Я помню белые ботинки Стайпа. У него были своеобразные взгляды на моду 80-х. Что-то общее между Duran Duran и моряком-картежником. Он был словно в противовес мне и Питеру, тем самым дополняя команду. У него был более приземленный взгляд на вещи, и он серьезней смотрел на вещи.

4. Нэшвилл, 1987 год

Бак: Это было, когда мы работали над песней «Документ». Майкл читал книгу о Маккартни (Джосеф Маккартни – американский сенатор, прославившийся своими антикоммунистическими взглядами. Прим. colorsound.com.ua). В 50-х Моя мама участвовала в компании против Маккартни, а мы сидели с Майклом и обсуждали его место в истории. Маккартни и Ричард Никсон…И как это все продолжилось при Рейгане.

Стайп: Он выглядел таким скромным и смущенным. Я даже не мог представить, что этот парень мог быть таким чудовищем. Но я видел как это случилось при Рейгане и первом Джордже Буше. Наша песня обращается к той части аудитории, которая знакома с этими событиями. Они били «Рейганистами» и я не мог понять, как эти люди могут быть моими сверстниками и, в то же время, быть такими слепыми. Артисты имеют возможность выйти на сцену и заявить об этом в своих песнях. И «Документ» была политической песней.

5. Афины, Джорджия 1985 год

Милз: Наша запись «Can't Get There From Here» [с альбома «Fables of the Reconstruction»]. Мы ее сделали, что бы похвастаться с Биллом (Билл Берри – экс-участник R.E.M.) своими новыми «старыми» машинами. У Билла был Форд 1962 года, а у меня был фантастический бирюзовый Сандербед 1965 года.

Бак: Мы носили птичьи головы, которые напоминали мне о египетском боге Тоте, с птичьей головой и человеческим телом. Кто хочет быть на видео? Гораздо легче засунуть туда парней с птичьими головами.

6. Сидней, 1995 год

Бак: Это был тур под названием «Монстр». Концертная часть тура была классной. Но, Билл чуть не умер [Билл Берри перенес двойную мозговую аневризму в Швейцарии и ему была проведена срочная операция. После того, как он выздоровел R.E.M. продолжили тур]. Думаю, после этого он многое переосмыслил в своей жизни. Он больше не ездил с нами в туры. Под конец все были, как выжатые лимоны.

Милз: Мы были вместе 15 лет. Потом жизнь «догнала» нас. Ты не можешь быть вечно 22-х летним.

Стайп: Был период переменного успеха. Девять дней когда Билл чуть не умер. Он пережил это. Но, что-то изменилось и потерялось, когда он ушел [В 1997 году].

7. Нью-Йорк, 1998 год

Бак: Сразу после выхода альбома «Up» [1998]. Думаю, Майку и Майклу было нелегко определиться кто мы есть без Билла. Но даже сейчас, если кто-нибудь спросит меня про Билла Берри, то я отвечу - он член R.E.M. Он, просто, один из нас, кто не делает ничего и не получает за это деньги [смеется]. Те, кто мы есть - это результат нашего сотрудничества с Биллом. Он повлиял на мою способность писать песни. Билл всегда был парнем, который хотел добраться до припева первым.

Милз: Я смотрю на R.E.M. с Биллом и без и вижу две разные группы. Они имеют общее название и почти тот же состав. Был кризис. Время когда я готов был признать, что все кончено. Но я готов был сделать все возможное, чтобы этого не произошло.

8. Лондон, 2005 год

Стайп: Что было за кулисами нашего последнего тура? Когда люди идут на шоу, они не хотят видеть тех, кого они только что увидели на улице. Это должно быть театрально и выглядеть драматично. А для нас это было словно пьеса «Ад» в трех частях. Но были также и положительные моменты - мы записали одни из самых своих лучших песен, и мне очень приятно что у нас появился новый материал и направление дальнейшего движения. Мы бы хотели придумать и записать самый великий альбом всех времен....Но, к сожалению, в наших умах он еще не созрел.

Наталия Дзюбан специально для радио Colorsound